«Ведомости»: Google внедрит искусственный интеллект в свой поиск
Google подключился к гонке конкурентов Microsoft и ChatGPT: компания планирует использовать технологии генеративного искусственного интеллекта для улучшения своей поисковой системы, а также создать новый поисковик на базе нейросетей. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на внутренние документы компании. Альтернативный проект, получивший название Magi, уже находится в разработке и должен сделать поиск еще более персонализированным.
Российские эксперты IT-отрасли приняли участие в дискуссии «Ведомостей» о перспективах разработки новой поисковой системы на основе ИИ. Они также напомнили читателем делового издания, что архитектура нейронных сетей GPT типа трансформер впервые была опубликована именно исследователями Google.
Источники NYT сообщают, что сотрудники Google были «шокированы», когда в марте стало известно, что южнокорейская ИТ-компания Samsung рассматривает возможность замены на своих устройствах Google на ИИ-поисковик Bing от Microsoft. По их оценкам, годовой доход Google от контракта с Samsung составляет $3 млрд. На фоне этой новости акции Alphabet на премаркете упали более чем на 4%, пишет Reuters. Поэтому обеспокоенность Google успехом нашумевших продуктов конкурентов была вполне предсказуема.
Над доработкой поисковика Google сейчас работает большая команда дизайнеров, инженеров и руководителей подразделений – всего около 160 человек. Обновленный поисковик сможет предлагать пользователям «более персонализированный опыт» и «пытаться предвосхитить их потребности». Кроме того, одной из новых функций поисковика станет чат-бот для разработчиков, который сможет писать код. При этом в выдаче сохранится реклама, так как это основной способ монетизации системы, отмечает газета NYT.
Внедрение ИИ в поисковик Google направлено в первую очередь на лучшее понимание запроса пользователя, объясняет директор по развитию бизнеса Александр Жуков. ИИ сможет лучше понимать естественный язык, и поисковик будет выдавать ответ на вопрос, даже если он сформулирован неочевидно, добавляет он. Кроме того, лучшее понимание языка и предметной области текстов позволят выдавать более релевантные результаты.
Еще одно направление работы Google, по словам Александра, — научить поисковик сохранять знания о контексте разговора и уточнять запросы без повтора, например: «Нет, я просил показать результаты только за прошлый год». Этот комплекс изменений позволит пользователям с меньшими временными и умственными затратами получать результаты.
По общей оценке аналитиков, в ближайшие два года функционал ChatGPT может появится и в продуктах крупных российских ИТ-компаний.
Полную версию статьи читайте на сайте «Ведомостей».