Алгоритм успеха

Вадим Юсупов
Вадим Юсупов

Люди часто задаются вопросом, что такое корпоративный дух, культура компании, как они влияют на успех коллектива? Является ли все это реальным инструментом менеджмента?
Если к этим вопросам подходить формально, «для галочки», то успеха не достичь, считает генеральный директор «Формата кода» Вадим Юсупов. Почему важно объединять команду, общаться с сотрудниками на всех уровнях иерархии и что может произойти, если не задаваться подобными вопросами, узнаем из первых уст.

Прожив в нашем коллективе ровно 20 лет, могу с уверенностью сказать, что корпоративный дух — это такая экосистема единения человека с местом своей работы, коллективом и деятельностью, основанная на крепких отношениях в компании, на выработке ценностей и традиций. И это достаточно трудоемкий и дорогой процесс, требующий усилий как руководства, так и рядовых сотрудников. Пренебрегать формированием корпоративного духа нельзя, как и не стоит бояться сложности самого процесса. Главное помнить, что мы работаем с людьми, а чтобы эта работа была продуктивной и приносила удовольствие, сотрудники не должны испытывать беспокойство и дискомфорт. Если сотрудник наряду с денежными ожиданиями от компании еще и испытывает гордость за свой коллектив, то мне как руководителю не стыдно за бесцельно прожитые годы.

Можно долго спорить по поводу связи между условиями работы и любовью сотрудников к компании, но факт, что отношение к своей команде прежде всего как к личностям и только потом – как к производственному подразделению, играет главную роль в построении корпоративного духа.
Настроить команду на общую цель и прозрачность в рабочих процессах, обеспечить слаженную совместную работу над проектами, выстраивать доверительные отношения – наши общие задачи, которые обеспечивают компанию дополнительным запасом прочности. Например, мы создали корпоративный портал, где сотрудники могут создавать группы по интересам, обсуждать рабочие процессы, активности, не связанные с работой, задавать вопросы напрямую руководству. Это добавляет прозрачности в общение на всех уровнях компании, объединяет сотрудников не только рабочими процессами, но и общими интересами.

В ситуации постоянных вызовов человеческие ресурсы приобрели стратегическое значение для устойчивости бизнеса. Рынок IT меняется, и если раньше позицию человека на проекте определяли только hard skills, то сегодня их уже недостаточно, поскольку в большом коллективе приходится вместе принимать решения.

Сегодня те, кто приходят к нам и становятся нашими сотрудниками, хотят понимать, что они делают и для чего они это делают. В какой-то мере это становится важнее вопроса о зарплате. «Зачем я делаю?» или «Приносит ли моя деятельность какую-то пользу?» — вот новые вопросы. Считаю, что «Формат кода» является проводником разных смелых идей и технологических решений. Поэтому нам особенно важно, чтобы наши сотрудники шли с компанией вперёд: веря в то, что компания делает, какую ценность приносит для заказчиков, для потребителей и, в конечном счете, для государства. Вместе мы хотим получать удовлетворение от достижений и дружбы, сбалансированной личной и профессиональной жизни.

Считаю, что формирование и развитие корпоративной культуры компании – осознанная реальность, а если же говорить о создании корпоративного духа, который не угаснет со временем и не сломается от трудностей, то это уже тяжелый труд всего коллектива.