Взлет популярности ИИ-приложений. Надолго ли?

Аналитическая компания Apptopia фиксирует возросшую популярность ИИ-приложений: только за этот год появилось 158 новых сервисов, в заголовке или описании которых присутствуют слова «AI Chat» или «AI Chatbot». Число загрузок таких приложений возросло на 1506%, до 20 млн скачиваний. Расходы в приложениях также увеличились по сравнению с прошлым годом — на 4184%, до $3 млн.

IT Speaker пригласил представителей российских IT-компаний обсудить возросшую популярность ИИ-сервисов.

Директор по развитию компании «Формат кода» Александр Жуков считает, что популярность ИИ-приложений вызвана несколькими факторами, одним из которых является легкая доступность нейросетей широкой публике через различные сервисы, сайты, Discord-каналы и Telegram-боты. «Масс-медиа также вносит свою лепту в хайп за счет неожиданно популярных статей вроде «Как нейросеть видит чудо-юдо» или «Город N глазами искусственного интеллекта», — добавляет эксперт.

По словам Александра, максимальный рост сейчас показывает сегмент чат-ботов и голосовых ассистентов, что довольно просто объяснить — компании видят бизнес-эффект практически сразу из-за сокращения расходов на оплату труда операторов.

Применение ИИ-сервисов, как отмечают опрошенные эксперты, также значительно упрощает работу специалистов и открывает новые возможности для бизнеса.

«Заказчики всегда пытаются добиться положительного эффекта для бизнеса и, если ИИ приносит пользу в каком-то применении, то продукт начинает применяться», — подтверждает Александр Жуков. По словам эксперта, это мотивирует компании массово внедрять различные ИИ-сервисы — от генерации контента, включая визуальный, до создания голосовых интерфейсов и персонализации пользовательского опыта.

Однако и зарубежные, и российские эксперты осторожно высказываются о будущем таких сервисов.

«В развлекательном сегменте всегда происходит смена трендов и очень сложно прогнозировать развитие, на текущие приложения ажиотаж будет идти волнами», — считает Александр Жуков. При этом он уверен, что профессиональный сегмент не будет отказываться от готовых технологий, несмотря на существующие «перегибы» в использовании ИИ, где важно взаимодействие человек-человек — сфере продаж, поддержки пользователей и клиентов.

Подробнее читайте на сайте.