Удаленный запуск системы управления складом (WMS)

программисты в офисе

Пандемия усилила необходимость дистанционного проведения работ и стала одним из требований к внедрению систем управления складами.

Наша команда предлагает широкий спектр возможностей удаленного запуска систем управления складами (WMS) на разных фазах. Кроме того, мы имеем опыт по внедрению данных систем в дистанционном режиме.

Этапы внедрения проекта

Ступень 1. Создание ИТ-спецификации

Разработка ИТ-спецификации в удаленном режиме с помощью средств онлайн-связи (Zoom, Microsoft Teams, Google Meet, Skype).

Достоинства удалённого режима по данному виду работ:

  1. отсутствие поездок – нет расходов, проблем с размещением и прочих проблем с командировками;
  2. возможная экономия времени, если кейсы простые;
  3. возможности итеративной работы.

Недостатки отсутствия очного общения:

  1. нет возможности увидеть склад, лучше понять бизнес-процессы, лично поговорить с сотрудниками;
  2. в сложных кейсах, требующих совместного принятия решений, может потребоваться больше времени;
  3. вероятность упустить какой-то нюанс: например, заказчик считает какой-нибудь процесс очевидным (хранение паллет разной ширины), однако в системе это нужно конфигурировать отдельно, и есть требования по топологии склада.

Другими словами, при удаленном обсуждении и подготовке спецификации требуется большее внимание к сбору требований от заказчика. Это обоюдная работа: поставщику нужно задать как можно больше уточняющих вопросов, заказчику – предоставить как можно больше материалов.

Ступень 2. Разработка и настройка модели

Вторая ступень внедрения обычно проходит в лаборатории поставщика, и здесь нет отличий в очном и заочном подходе. Возможным исключением может быть внедрение коробочных систем, при котором настройки проводятся непосредственно на объекте. Однако существенным недостатком является последний этап этой фазы – демонстрация модели заказчику непосредственно в лаборатории поставщика. 

При разработке софтверных решений данный этап является очень важным: первое очное знакомство заказчика с доработанным решением, очные встречи, обсуждения по поводу возможных несоответствий результата и первоначальных требований и т.д. Основная задача дистанционного запуска — донести до заказчика полную картину и представление о работе системы до начала пользования.

Отсутствие такой дискуссии, либо ее упрощенная дистанционная версия, может привести к тому, что заказчик не будет иметь полного представления о работе системы до начала пользования. 

Мы предлагаем следующее решение этой проблемы – внедрение методики изучения и тестирования системы по принципу step-by-step, которая позволит заказчику последовательно пройти все бизнес-процессы с максимально возможной визуализацией.

Ступень 2+. Описание документов для удаленного запуска по принципу step-by-step

Для удаленного запуска склада готовятся два опорных документа

1) С пошаговым описанием каждого бизнес процесса:

  • описание бизнес-процесса;
  • инструкция для ручной настройки и проверки базы данных перед началом работы;
  • поэтапное выполнение бизнес-процесса с изображением необходимых диалогов;
  • инструкция для контроля результатов.

2) Для ввода в эксплуатацию и тестирования склада:

  • описание кейса;
  • ожидаемый результат;
  • комментарий;
  • перечень диалогов для контроля и проверки результатов;
  • что делать в случае ошибки, какую информацию, какие логи сохранить;
  • контакты разработчиков на случай ошибки.

Ступень 3. Обучение

Обучение персонала – одна из сложных фаз дистанционного внедрения. В обучении работы с WMS основной упор делается на практические занятия: простые, функциональные, приближенные к действительности.

При организации практических удалённых занятий необходимо учитывать следующее:

1) Обычно обучение проводится в классе. Cкладские сотрудники, операторы и диспетчеры плохо воспринимают информацию, оторванную от реальности: симуляцию на экране компьютера. Поэтому необходимо заручиться поддержкой кого-то из руководящего персонала на местах, чтобы процесс обучения прошел максимально гладко и эффективно, а в случае необходимости человек мог что-то лично показать.

2) Обучаемые обычно плохо мотивированы. В этом случае может помочь обучение наиболее мотивированных сотрудников на руководящих позициях, которые в свою очередь смогут очно обучить всех остальных. Это может означать отход от общепринятой методологии обучения и переход к практике, при которой обучение производится на более ранних фазах внедрения.

Ступень 4. Запуск

Удаленный запуск – самый сложный этап при дистанционном внедрении. Основная проблема здесь заключается в том, что поставщик не включен в реальную картину ситуации на складе и понимает ее только со слов заказчика.

Какие сложности могут возникнуть

1) Увеличенное время реакции поставщика на проблему;

2) Усложняется путь и уменьшается набор средств информирования о проблеме: звонок или письменное сообщение о проблеме не заменят общения в реальности;

3) Как следствие, отсутствие полноты картины у поставщика, недостаточная, несвоевременная и противоречивая информация от заказчика;

4) Технические проблемы: отсутствие связи, удаленных сессий на сервере, прав доступа и пр.

Здесь помогает подготовка специалистов заказчика к возможным проблемам, а также максимально возможное приближение исполнителя к ситуации вплоть до визуального контроля — с помощью систем видеонаблюдения.