Мобильное приложение для торговых агентов

История создания мобильного приложения, которое помогает собирать информацию о ценах в торговых точках в пять раз быстрее, чем это было раньше.

Клиент

Софтверная и консалтинговая компания. Разрабатывает ИТ-продукты для сбора и аналитики данных о ценах, ассортименте и маркетинговых акциях в розничном ритейле. Решения компании входят в топ-20 Gartner «ИТ-решения для ритейла».

Задача

Клиент обратился к нам с просьбой разработать мобильное приложение. Решение должно было помочь «полевым сотрудникам», собирающим информацию о ценах непосредственно в торговых залах, выполнять свою задачу как можно быстрее и с минимальным числом ошибок. Специфика работы заключается в том, что, несмотря на отсутствие официального запрета на сбор данных о ценах конкурентов, по факту, персонал магазина негативно реагирует на подобные действия. Задача «полевого сотрудника» занести в базу максимально возможное количество информации как можно быстрее. Требовалось разработать приложение для iPhone, позволяющее в пару кликов вносить данные, не привлекая при этом излишнего внимания.

Еще один важный момент заключается в чистоте собранных данных. Поскольку информация преобразуется в аналитические отчеты, при сборе данных важно допускать как можно меньше ошибок. Однако, учитывая специфику ситуации, вероятность ввода некорректных данных достаточно высока. Поэтому приложение должно иметь встроенные системы распознавания и коррекции ошибок.

Решение

Мобильное приложение определяет местоположение сотрудника, соединяется с сервером для получения данных о ближайших магазинах и для выбранного магазина подгружает категории и подкатегории товаров. Например, категория «Молочные товары» и подкатегория «Молоко». Вся дальнейшая работа пользователя может производиться в offline-режиме. После выбора категории, пользователь в поточном режиме добавляет цены на товары, представленные в этой категории. Приложение «умеет» взаимодействовать с портативным штрих-сканнером, который подключается по Bluetooth к смартфону и упрощает задачу ввода штрих-кода. В завершении работы данные отправляются на сервер в пакетном режиме.

Процесс разработки

Мы двигались итеративно, отказавшись от мысли сразу делать все. Начали работу с внедрения категорий и подкатегорий товаров и возможности вручную вносить цены на продукты; затем добавили возможность ввода разных типов цен (основная, акционная, скидочная); добавили возможность вносить данные о товарах по одной цене в автоматическом режиме. Позже возможность фильтровать ошибки (контроль корректности введенного кода и отслеживание адекватности внесенной цены). Так, в случае значительного изменения цены приложение может попросить добавить фотографию в качестве доказательства.

Каждая итерация тестировалась «в поле» сотрудниками Клиента, после чего мы получали комментарии от заказчика и могли подкорректировать работу. При этом мы использовали эволюционный подход. Двигаясь итеративно, не забывали, что работаем над системой, а не над разрозненным набором компонентов.

На старте проекта в команду разработки со стороны Клиента входил Project Manager и UI-дизайнер. Приблизительно на второй итерации команда заказчика приняла решение отдать функции UX-дизайна на сторону команды разработчиков, так как они с этой функцией отлично справились. Разработка приложения ведется под iOS.

Результаты

Уже через пару месяцев после старта разработки в продуктив была выпущена первая версия, которая сразу отправилась в работу «полевых агентов» Клиента. Решение позволило значительно ускорить работу сотрудников и увеличить объем собираемых данных. В приложении уже собраны цены сотни тысяч товаров.

Технологии

  • iOS SDK, CoreLocation, CoreData, Bluetooth, REST, JSON, zlib.

Связаться с нами