Создание системы для сбора данных и аналитики поведения покупателей

Создание системы для сбора данных и аналитики поведения покупателей

Клиент

Нашим клиентом в рамках этого проекта стала консалтинговая компания, которая специализируется на разработке и внедрении BI-систем для ритейлеров.

Продукт

В ходе проекта для клиента была создана система поддержки принятия решений на основе анализа данных о поведении покупателей. Это пакетное решение, которое работает с данными, получаемыми от сенсоров по Wi-Fi. Сенсоры устанавливаются в аутлетах торговой сети и собирают статистику о поведении посетителей торговых точек. Сбор данных осуществляется в пассивном режиме с пользовательских гаджетов (смартфонов, планшетов) по сети Wi-Fi в диапазоне 2,4 ГГц. Интенсивность сигнала и его длительность, а также идентификатор, присваиваемый каждому посетителю, записывается в системе.

Работая с этими данными, система анализирует их и конвертирует в детализированные отчеты с большим количеством метрик, которые позволяют оценить поведение покупателей в срезе различных аналитических наборов данных:

  • Длительность визита – время, проведенное покупателем в магазине,
  • Коэффициент захвата – процент фактических посетителей от общего числа покупателей,
  • Лояльность – анализ процента возвращающихся вновь покупателей,
  • Показатель отказов – процент покупателей, которые покинули магазин, не совершив покупку,
  • Тепловая карта магазина – отражает потоки покупательского трафика внутри магазина.

Описание проекта

В качестве технологического партнера по разработке системы клиентом была выбрана наша компания. Создано облачное программное решение и реализована разработка системы сбора и анализа данных о поведении покупателей. Технически решение состоит из  подсистемы мониторинга на базе Wi-Fi маршрутизаторов с расширенным покрытием, сервера сбора и обработки данных и веб-приложения, которое обрабатывает данные и готовит отчеты.

В рамках проекта были протестированы различные типы Wi-Fi роутеров и выбрано наиболее подходящее оборудование. Также было налажено взаимодействие между сенсорами и написанным софтом. Разработан дополнительный функционал: доставка текстовых рекламных сообщений покупателям, оформившим подписку и приходящим в магазин, а также отслеживание перемещений персонала и времени, проведенного сотрудниками на рабочем месте, для каждой торговой точки.  

Технологии

  • Linux/OpenWRT + ASP.NET MVC/ASP.NET Web API /Highcharts/ d3.js / MSSQL / ADO.NET Entity Framework
  • PHP/Knockout/ PostgreSQL