Корпоративная мотивация: цифровая практика
Вопрос мотивации сотрудников интересует практически каждого руководителя. Самые успешные из них осознают, что сотрудников нужно всячески поощрять и стимулировать. В результате от этого будет зависеть производительность труда, дальнейшее развитие и успех компании. И хотя значимые идеи чаще возникают у топ-менеджеров и руководителей высшего звена, именно рядовые сотрудники понимают специфику деятельности компании изнутри.
Как обеспечить эффективные внутренние коммуникации в организации? Можно ли с помощью цифрового портала поддерживать мотивацию сотрудников и сохранять их вовлеченность? Как сплотить коллектив, когда многие работают удаленно? Делимся опытом своих успешных цифровых решений.
К нам обратился один из наших заказчиков — крупная промышленная компания РФ. Перед командой разработчиков была поставлена задача: создать цифровое корпоративное решение, которое будет стимулировать сотрудников активнее участвовать в жизни предприятия.
У офисных сотрудников и рабочего персонала производства накопилось множество идей относительно того, как можно усовершенствовать рабочие процессы и прочие элементы, которые составляют суть их работы. На базе корпоративной платформы необходимо было вовлечь в цифровое сообщество максимально широкий круг пользователей, при этом их взаимодействие с системой должно было быть одинаково комфортно для всех коллективов.
Мы разработали веб-интерфейс, который предоставил сотрудникам доступ к служебной информации и сервисам, а именно — внутрикорпоративный Enterprise 2.0 портал. С его помощью сотрудники получили возможность публиковать свои идеи по оптимизации предприятия, а также автоматизировать процесс сбора и внедрения бизнес-предложений сотрудников. Портал объединил функции социальной сети, хранилища файлов и документов, а также информационного ресурса.
Мы приступили к диджитализации, отталкиваясь от потребностей и удобства сотрудников. В дизайне мы сделали выбор в пользу аскетичного и понятного интерфейса. Применили адаптивную верстку, чтобы пользователь мог войти в систему с любого устройства, и ему не нужно было дополнительно скачивать приложение.
Для подачи идеи была разработана смарт-форма с подсказками. Здесь каждое предложение маркируется метками, чтобы его можно было быстро найти или отследить. По мере развития идей статус автоматически обновляется: система реагирует на любое изменение, даже при появлении нового комментария или лайка. Авторы лучших идей получают материальные бонусы.
Так, библиотека идей отвечает за обработку, систематизацию, анализ и хранение контента; новостной блок помогает быстро и таргетированно оповещать сотрудников о приказах и событиях компании; обратная связь с автором и экспертами, опросы и голосования собирают мнения коллег, помогают совместно принимать решения; начисление бонусных фишек, геймификация и бонус-бар повышают мотивацию и лояльность сотрудников — и просто всем нравятся. Портал также является эффективным инструментом для руководства, так как помогает отбирать, оценивать и отправлять лучшие идеи на внедрение в бизнес.
Нам удалось достичь впечатляющих показателей:
- Более 30 тыс. сотрудников зарегистрированы в системе.
- 15% — уровень вовлеченности персонала. Это активные пользователи, предлагающие свои идеи.
- Более 50 тыс. идей подано за всё время работы проекта.
Компания разработала безопасное цифровое пространство, в котором успешно взаимодействуют 70 территориально-распределенных подразделений.
Корпоративный портал — весьма объемный инструмент, позволяющий справиться с решением большого круга задач. Он формирует сообщество внутри компании, оптимизирует рабочие процессы, укрепляет отношения между сотрудниками и делает их общение по-настоящему результативным.
Сотрудничество с компанией «Формат Кода» позволило заказчику решить задачу по реализации программы лояльности сотрудников и внедрить инструмент по сбору идей, что повлекло за собой оптимизацию ряда бизнес-процессов.
Делитесь идеями, стимулируйте обмен информацией в компании, не закрывайте глаза на проблемы — и результат не заставит себя долго ждать.