Портал «Формат кода»: функции и возможности
О пользе и возможностях корпоративных порталов мы уже неоднократно рассказывали в наших статьях. Несмотря на существующие ограничения, на российском рынке доступно множество подобных решений, призванных обеспечить сотрудников и руководство удобным средством совместной работы.
Готовое программное решение уже содержит некий стандартный инструментарий, позволяющий справляться с основными задачами. Чаще всего портал имеет модульную архитектуру, что дает возможность легко его адаптировать под конкретные нужды, а необходимая функциональность собирается из модулей.
Однако иногда бывает целесообразно не дорабатывать готовое решение, а разработать портал под конкретные задачи — например, из-за специальных требований, обусловленных сферой деятельности компании.
Сегодня мы расскажем о возможностях такого подхода на примере портала, разработанного «Форматом кода» для своих собственных нужд с учетом специфики нашей деятельности.
Проанализировав возможности имеющихся на рынке готовых решений и оценив усилия по необходимой доработке, было принято решение создать свой собственный цифровой портал, который помог бы не только организовать внутренние процессы компании, но и удовлетворить все наши требования.
Прежде всего, созданный нами корпоративный портал позволяет наладить коммуникацию внутри компании. Структуру можно представить в виде тематических блоков:
• Информирование. Сюда относятся новости, события, блок о компании, а также организационная структура;
• Обучение. Включает информационные статьи и базу знаний;
• Налаживание коммуникаций. Сюда можно отнести комментарии, уведомления о днях рождения, приветственные письма, поиск сотрудников;
• Удержание, мотивация. Включает публичные благодарности и награды.
Другая важная функция портала — это решение задач HRM с учетом специфики нашей деятельности и возникающими из-за этого требованиями. При разработке портала был создан необходимый функционал для оформления резюме (CV) с учетом необходимых требований:
- Хранение нескольких вариантов резюме с акцентом на разные задачи;
- Автоматическое добавление информации о проектах в резюме сотрудников, указанных в описании проектов как их участники;
- Несколько ролей с разным доступом для обеспечения сохранности персональных данных: например, в базовом доступе отображается только общая информация (дата рождения, контакты, увлечения);
- Справочник ключевых навыков и должностей, который стандартизирует написание резюме и таким образом упрощает поиск нужных людей;
- Блок вакансий, который облегчает доступ сотрудников к информации об открытых позициях и позволяет закрывать вакансии внутренними сотрудниками или рекомендованными ими людьми;
- Размещение профессиональных сертификатов и возможность фильтрации базы сотрудников по наличию конкретных сертификатов.
Портал имеет модульную архитектуру, что позволяет настроить его под любые нужды бизнеса, в том числе выходящие за пределы HRM-функций.