С ИИ за партой: интеграция EdTech-решений на основе искусственного интеллекта

Цифровая трансформация в сфере образования, или EdTech, открыла перед компаниями новые горизонты для профессионального роста и повышения квалификации сотрудников. Образовательные платформы предлагают доступ к программам, ориентированным на специализированное профессиональное развитие и аттестацию в формате дистанционного обучения. Это особенно актуально для предприятий, где соблюдение стандартов безопасности и наличие высококвалифицированных кадров играют ключевую роль в достижении успеха.

О проекте по разработке системы, использующей искусственный интеллект для автоматизации образовательного процесса, рассказывает разработчик компании «Формат кода» Иван Михеев.

Несколько лет назад создание цифровых решений для электронного обучения было сосредоточено преимущественно на оптимизации учебных процессов и автоматизации рутинных задач. Сегодня в этом направлении наблюдаются новые тренды: виртуальное обучение, глубокая персонализация, улучшение пользовательского опыта и тщательный анализ данных, собираемых обучающими системами (LMS).

В рамках одного из проектов перед нами стояла задача разработать серверное приложение для дистанционного обучения. Команда «Формат кода» успешно справилась с этой задачей, создав систему, которая использует ИИ для оптимизации образовательного процесса. Система дистанционного обучения (СДО) обеспечивает централизованное хранение всех необходимых учебных материалов, предоставляет обучающимся удалённый доступ и позволяет контролировать уровень усвоения знаний. Она предлагает обширные функциональные возможности для управления учебным процессом, реализуя индивидуальный подход к каждому учебному курсу.

Платформа ориентирована на текстовое обучение, где студенты читают обширные учебные материалы, такие как курсы по охране труда, пожарной безопасности и другим направлениям. После изучения контента они могут проверить знания с помощью ИИ-ассистента, который помогает завершить процесс обучения.

ИИ анализирует успехи студентов, адаптирует учебные материалы и создает умные тесты, меняя задания в зависимости от предыдущих результатов тестирования. Это позволяет избежать запоминания правильных ответов и предлагает более объективную систему оценки.

После завершения экзамена ИИ предоставляет детальный отчет о слабых местах студента и рекомендации для улучшения показателей. В целом автоматизация процессов проверки и обратной связи ускоряет получение результатов и делает обучение более гибким. Таким образом студенты могут глубже понять изучаемые материалы и улучшить свои знания, но более эффективно и практически без отрыва от рабочего процесса.

Некоторые профессии претерпевают глобальные изменения: появляются новые законы, стандарты, технологии и требования. Например, в юриспруденции вводятся новые нормативные акты и для юридических специалистов становится критически важным оставаться в курсе последних изменений. В медицинской сфере, где наука постоянно развивается, новые исследования и методы лечения возникают ежегодно. Следовательно, необходимость постоянного обновления знаний и навыков становится особенно значимой задачей. Чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно уделять внимание непрерывному обучению. Регулярная оценка компетенций с помощью таких цифровых платформ помогает выявить слабые места в знаниях сотрудников. Если, к примеру, работник испытывает трудности с определенной областью, платформа может предложить ему специализированные курсы или программы наставничества. Закрытие таких пробелов способствует повышению общей эффективности работы команды.

Наша ИТ-команда отвечала за разработку платформы на стороне сервера и интеграцию элементов искусственного интеллекта, тесно сотрудничая с командой заказчика. Этот совместный подход стал залогом успешного выполнения проекта и создания продукта, который соответствует современным требованиям и ожиданиям образовательного рынка.

Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс не только оптимизирует управление учебными процессами, но и меняет парадигму самого обучения, создавая новые возможности для профессионального развития сотрудников.