Записки руководителя: генеральный директор «Формата кода» Вадим Юсупов об эффективном менеджменте

Вадим Юсупов
Вадим Юсупов

В своей деятельности любой адекватный руководитель постоянно задается вопросом: как сформировать лояльность и доверие сотрудников к компании и в идеале – к руководству.

Существует множество мнений и приемов вроде «кнута и пряника», но на практике опытный директор сам выстраивает наиболее эффективную систему коммуникации между руководством и сотрудниками. Это может быть как групповое общение – на общих митингах и встречах, так и персональный разговор тет-а-тет. Важно не просто наладить общение между руководителем и сотрудником, а сделать его неформальным и доверительным. Основная цель – дать понять подчиненным, что они могут свободно озвучивать своё мнение, задавать руководителю любые волнующие их вопросы.

Также нужно не забывать отмечать достижения сотрудников, не только материальным поощрением, но и просто похвалой. Похвала помогает человеку почувствовать свою значимость как специалиста, поверить в себя и свои силы, а также увидеть, что руководитель внимателен к подчинённым.  У сотрудника растёт мотивация к работе, когда отмечены его конкретные достижения, вклад в общее дело компании. Особенно это важно для новичков, вливающихся в коллектив. Это способствует быстрейшему процессу адаптации и началу активной работы.

Как показывает практика, в больших компаниях директору трудно знать все детали о каждом, но все же нужно понимать сильные стороны и пути роста своих подчиненных. Это повышает лояльность сотрудников к компании и повышает эффективность их работы.

Также помогает постоянное получение обратной связи, которая позволяет вовремя увидеть то, что в будущем может стать проблемой для компании. Кроме того, обратная связь повышает уровень доверия сотрудников к руководителю, поскольку они видят его заинтересованность в их мнении и ответах.

Доверительные, неформальные отношения – ключ к росту лояльности сотрудников, и важно, чтобы эта работа была систематической и комплексной, проводилась постоянно и разными методами. Такая нематериальная мотивация помогает снизить текучку кадров и расходы на персонал, повысить производительность сотрудников и команд и улучшить финансовые результаты бизнеса.