Искусственный интеллект для поддержки омниканальных продаж. Персонализация

Пример внедрения системы на основе искусственного интеллекта для формирования персональных предложений покупателям.

Клиент

“Лента” — крупнейшая сеть гипермаркетов в России. 394 торговые точки в 89 городах европейской части страны. > 100000 SKU. > 1,5 млн. кв.м. торговых площадей. > 16 млн. активных держателей карт лояльности.

Задача

Развить продажи в различных каналах (оффлайн-магазин, интернет-магазин, мобильное приложение), повысить оборот компании, увеличить клиентскую базу, поддержать лояльность покупателей. 

Наша команда внедрила комплексную систему на базе искусственного интеллекта для поддержки омниканальных продаж, и одним из решений стало разработка и внедрение системы для персональных предложений покупателей. 

Состав решения 

  • Платформа для обезличенного накопления и хранения данных по покупателям включает: историю покупок клиента, запросов в каталоге, статей и просмотров; информацию о социально-демографическом сегменте пользователя; сохраненные предложения.
  • Автоматические алгоритмы для сегментирования пользователей, сопоставления данных пользователя и оптимального оффера. 
  • Модуль обратной связи и аналитики: система отслеживания эффективности персонализированных офферов, система, проводящая переобучение на новых массивах данных. 
  • Сервис, позволяющий отслеживать поведенческие паттерны покупателя и предсказывать наиболее вероятное следующее действие покупателя. 
  • Интерфейсные решения, позволяющие управлять персональными предложениями и автоматически подстраивающие контент под предпочтения покупателя с учетом предыдущего онлайн-посещения. 
  • Применение машинного обучения, ИИ, нейросетей для целей персонализации и технологий Deep Learning.

Весь проект также включал:

  • сервис онлайн-магазина; 
  • мобильное приложение для покупателей “Ленты”; 
  • решение для контент-маркетинга (приложение с рецептами с моментальной возможностью перейти в шопинг-карту); интеграцию со смежными системами ИТ-ландшафта “Ленты”: CRM (Siebel), ERP (SAP) и собственной системой лояльности клиента. 

Результаты 

  • Высоконагруженная система позволяет обрабатывать большое количество одновременных обращений.   
  • 1,5 млн push-уведомлений ежедневно. 
  • Прямая работа с клиентской базой за счет коммуникаций в мобильном приложении и на сайте повысила дополнительные продажи сопутствующих товаров на 20% в течение года.

Связаться с нами