Искусственный интеллект для поддержки омниканальных продаж. Персонализация
Пример внедрения системы на основе искусственного интеллекта для формирования персональных предложений покупателям.
Клиент
“Лента” — крупнейшая сеть гипермаркетов в России. 394 торговые точки в 89 городах европейской части страны. > 100000 SKU. > 1,5 млн. кв.м. торговых площадей. > 16 млн. активных держателей карт лояльности.
Задача
Развить продажи в различных каналах (оффлайн-магазин, интернет-магазин, мобильное приложение), повысить оборот компании, увеличить клиентскую базу, поддержать лояльность покупателей.
Наша команда внедрила комплексную систему на базе искусственного интеллекта для поддержки омниканальных продаж, и одним из решений стало разработка и внедрение системы для персональных предложений покупателей.
Состав решения
- Платформа для обезличенного накопления и хранения данных по покупателям включает: историю покупок клиента, запросов в каталоге, статей и просмотров; информацию о социально-демографическом сегменте пользователя; сохраненные предложения.
- Автоматические алгоритмы для сегментирования пользователей, сопоставления данных пользователя и оптимального оффера.
- Модуль обратной связи и аналитики: система отслеживания эффективности персонализированных офферов, система, проводящая переобучение на новых массивах данных.
- Сервис, позволяющий отслеживать поведенческие паттерны покупателя и предсказывать наиболее вероятное следующее действие покупателя.
- Интерфейсные решения, позволяющие управлять персональными предложениями и автоматически подстраивающие контент под предпочтения покупателя с учетом предыдущего онлайн-посещения.
- Применение машинного обучения, ИИ, нейросетей для целей персонализации и технологий Deep Learning.
Весь проект также включал:
- сервис онлайн-магазина;
- мобильное приложение для покупателей “Ленты”;
- решение для контент-маркетинга (приложение с рецептами с моментальной возможностью перейти в шопинг-карту); интеграцию со смежными системами ИТ-ландшафта “Ленты”: CRM (Siebel), ERP (SAP) и собственной системой лояльности клиента.
Результаты
- Высоконагруженная система позволяет обрабатывать большое количество одновременных обращений.
- 1,5 млн push-уведомлений ежедневно.
- Прямая работа с клиентской базой за счет коммуникаций в мобильном приложении и на сайте повысила дополнительные продажи сопутствующих товаров на 20% в течение года.